Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Музыка Кореи

admin, 
26 апреля 2017г.  
10762  

Жители Кореи ценят музыку за возможность выражать эмоции. Местные мелодии отражают лирические чувства и душевное состояние. Преобладают размеры 3/4, 3/8, 6/8. Ритмы особые, совсем не похожи на европейские. Их довольно много – часть предназначена только для народных композиций, некоторые применяются в «высоких» жанрах. Примером среди корейских песен является «Ариран». Есть несколько десятков вариаций мелодии, от классических до современных. Везде, где имеется корейская диаспора, «Ариран» выступает своеобразной визитной карточкой народа.

Музыкальные жанры в Корее тоже неповторимы. Традиционная музыка Южной Кореи обходится без мажора и минора – в ней нет этих базовых понятий. А еще у музыкантов в прежние времена было пять нот, а не семь. Не было и привычной для нас системы записи – она позаимствована в XX столетии при знакомстве с западной культурой. До этого многократно прослушивали исполнение учителя, чтобы повторить произведение. Естественно, до мельчайших нюансов передать её не удавалось.

Развитие музыкального вкуса Кореи

Ещё у древних племен проводились церемонии, которые сопровождались плясками и пением. Песни корейских девушек, как и мужчин, посвящались высшим божествам – Небу и Земле. Первые инструменты проникли на территорию из Центральной Азии и Западного Китая. Позже были придуманы собственные. Уже тогда корейская музыка была важна для народа. В период Трех государств мелодии сопровождали религиозные обряды. Придумали новые музыкальные инструменты:

  • трубы,
  • барабаны,
  • флейты,
  • комунго.

В VI веке. существенную роль сыграл сановник Ван Санака. Этот человек был не только певцом, но и композитором – он написал около 200 произведений. Но главное, что Ван Санака «подарил» струнный инструмент комунго. Внешне он напоминает гусли, а смычок создан из бамбука. В государстве Силла с размахом выступал дворцовый оркестр. Музыкой дополняли выступления театра масок тхальчхум и спектакли при дворе. Во времена Корё развитие получили три жанра:

  1. Хянак.
  2. Тханяк.
  3. Аак.

Пример королевской музыкальной композиции – «Чонмё Черэак», которая считалась ритуальной. Её использовали для создания торжественной обстановки. Народные песни корейских девушек были направлены на поддержание духа в период трудовых работ – они наполнялись радостью и весельем. Некоторые из мелодий используются до сих пор.

В XII ст. популярность приобрели танцевально-песенные пьесы камугык. В XIII-XIV вв. возникла новая форма – песни Корё. Это циклические произведения с поэтическим уклоном – до наших дней дошло более двадцати. Эти корейские песни исполняли кисэн (артистки развлекательного жанра).

В период Чосон композиции занимали важную роль – их использовали для церемоний. Появились даже государственные органы, которые занимались музыкальными текстами и предпринимали попытки их систематизировать. Их стараниями в XV столетии появилась музыкальная энциклопедия – «Акхак квебом». Развивалась не только придворная корейская музыка, но и светская – тханак и хянак.

Чтобы разграничить традиционную культуру и иностранную, был придуман термин «Кугак». Он буквально обозначает – «национальная музыка». Правящий класс придерживался конфуцианских взглядов, считая, что музыкальная культура помогает управлять страной. Его представители поспособствовали канонизации жанров и объявили их официальными. Музыка Южной Кореи позднего Чосона обогатилась несколькими направлениями:

  • Пхансори (народная опера).
  • Минё (народные песни).

Люди не только старались передать свои мысли и ощущения, но и поднимали на смех общественные пороки. Затем был создан жанр «самульнори». В XVIII –XIX столетии интерес проявился к таким жанрам: чапка, тальгори (исполнялись на национальных праздниках), тхарён. Дворянство предпочитало направление чонак – мелодии исполнялись оркестром из небольшого количества людей. В XIX ст. возникли инструментальные произведения – санджо.

Виды корейской музыки

Музыка Южной Кореи делится на мелодии обычного народа и те, которые слушали представители королевского рода. Народные мелодии, бодрые и динамичные. Они объединяют сразу несколько видов:

  • Инструментальное (санджо и нонак (пхунмуль)).
  • Вокальное направление (кагок, сиджо, каса, пхансори, чапка, минё). Особенность этого направления – импровизация.

Особенно выделяется пхунмуль – жанр музыки, объединяющий танцы, пение и игру на барабанах. Санджо предполагает быстрый тем без пауз, который постепенно увеличивается. Это инструментальное направление. «Сельскими» мелодиями считаются нонак – их создали крестьяне, которые пели корейские песни под открытым небом. К шаманской музыке относится синави. Ее исполняли одновременно с ритуальными танцами, чтобы задобрить божества.

Придворные мелодии чонгак медленные и степенные. Их отличает спокойный темп, когда нота длится около 3 секунд. Удары отбиваются не по ритму сердца, а по ритму дыхания. Мелодии хороши для медитаций. К придворным относятся аак, хянак и танак.

Влияние других государств

Китай оказал значительное воздействие на страну. Во время Корё возникли «хянак» и «аак» – на базе китайских музыкальных направлений. После установления отношений со странами Запада, в Корее приобрела популярность зарубежная музыка. Была основана Сеульская консерватория, в школах ввели уроки хора и стали учить музыкальную грамоту.

Сегодня современная музыка Кореи делится на кугак (национальная) и янак (западная). Отголоски китайского влияния сохранило направление танак. Это музыка династии Тан (и Сун). Её особенность в пентатоническом звукоряде. Её исполняли перед придворными. Звучала она и на банкетах вместе с хянак.

Основные инструменты

Корейская музыка исполняется с помощью самых разных инструментов. Среди известных струнных числится каягым (относится к длинным цитрам). Он создается из цельного куска дерева, а двенадцать струн натягиваются на деревянный мостик. Струнные корейские инструменты также включают аджэн – широкую цитру со струнами из крученного шёлка. На нем играют, благодаря тонкой палке. Этот инструмент изначально использовали для исполнения придворной музыки. Как правило, на нем играют, сидя на полу. Тон глубокий, протяжный, напоминает виолончель. Также знаменит комунго, напоминающий гусли, и «корейская скрипка» хэгым.

Духовые инструменты представлены не менее широким списком. Тэгым, согым, сэнхван, свирель пхири – все это гордость Кореи. Каждый из инструментов по-своему особенный. Тэгым – бамбуковая флейта, которую использовали для придворной и народной музыки. Сейчас она не утратила свое значение, с помощью неё создают мелодии для кинофильмов. Небольшую подобную флейту называют согым. Сэнхван – губная гармоника, которая состоит из 17 бамбуковых трубок. Этот инструмент сейчас получает мало внимания, и лишь некоторые музыканты способны на нём играть. Обычно используется для создания камерных произведений.

Корейские песни исполнялись под ударные. К известным инструментам относится круглый барабан в виде песочных часов (чангу), кквэнгвари и чин (гонг). Барабаны используются для представления самульнори, которое сначала проходит негромко и в неспешном ритме. Постепенно музыканты ускоряются, а звук становится громким. Исполнители задействованы полностью и всем телом принимают участие в представлении. Это вдохновляет и зрителей, которые получают воодушевление и практически сакральный подъём.

Как песни корейских девушек, так и торжественные придворные мелодии отличались по направленности. Они могли быть печальными или величественными. Грустный стиль называется кеменчжо. К величественному относится учжо. Но в любом случае используется гамма из пяти нот.

Современная музыка Кореи

Современная музыка Кореи – это, прежде всего, жанр K-pop. Он представлен танцевальными группами, в которые входят артисты с красивой внешностью и хорошими танцевальными навыками. Местные поп-звезды и группы хорошо знают в Юго-Восточной и Восточной Азии. Распространение K-pop называют волной Hallyu.

Среди представителей традиционного музыкального направления – Таэ Джина, Сон Даекван, На Хуна. Возраст исполнителей почтенный, около 50-60 лет. Таким образом, сегодня в стране развиваются три главных направления:

  1. Традиционное (кугак): придворное и народное.
  2. Популярное (K-pop).
  3. Западное (янак).

Современную музыку Кореи можно услышать и за границей. А вот ради традиционной стоит посетить Национальный центр Кугак или Корейский национальный театр. Саундтреки к корейским сериалам включают Фьюжен Кугак – традиционные мелодии, сочиняемые сегодня. При этом могут использоваться современные, даже электронные инструменты, например, синтезатор.

Поделиться ссылкой:

Статьи по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь