Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Корейский театр

26 апреля 2017г.  
6117  

В Корее существуют разные направления театрального искусства: драма, опера, балет, «чхангык». Лишь в Сеуле действует больше 80 театральных коллективов. Это большое достижение, ведь театр в Южной Корее в привычном понимании известен чуть больше столетия. Еще в XIX ст. путешествующие корейцы воспринимали спектакли как зарубежную экзотику.

Старинные формы театрального искусства

Традиционно в постановках используются танцы или хотя бы техника танцевальных движений. Музыкальность нации проявлялась еще в давние времена, когда проводились религиозные обряды. Ритуалы сопровождались музыкой и танцем. Один из них, «тхальчхум», проходил в масках. Зачастую добавлялось устное повествование, а само выступление было наполнено юмором и сатирой. Стили исполнения и сюжеты отличались в зависимости от местности. Выступления «тхальчхум» были популярны до XX столетия.

В сокровищнице культуры страны «хранится» и «пхансори» – музыкальный жанр, который называют «корейской оперой». Исполнитель под звуки барабана поет какую-то песню. Использовались популярные сюжеты, которые вызывали эмоции у зрителей. Бродячими артистами проводились кукольные представления «коктугакси норым». Своеобразной формой религиозного театра считаются шаманские церемонии кут.

История театра Кореи тесно связана с этими направлениями. В 70-е годы проявился особый интерес к старинным формам театрального искусства, и артисты стали осваивать манеру их исполнения. В Корее показывают такие представления обычно на праздники. Некоторые из них стали частью туристического бизнеса. В деревне Хахве, например, регулярно можно увидеть танец с масками. Он привлекает туристов своим колоритом и самобытностью.

«Приручение» экзотики: первый театр

Театра в традиционном понимании корейцы не знали. Сцены, декорации, актёры – все это казалось диковинным до XX ст. Об этом свидетельствуют записи путешественников, посещавших Европу. Их рассказы о европейском театре удивляли местных жителей, казались заграничной экзотикой. Но затем западная культура существенно повлияла на корейскую. Местные реформаторы решили создать корейский театр. Инициаторы рассчитывали на поддержку Кочжона, ведь король славился как любитель новинок.

Для первого театра выбрали округлое здание в центре столицы. Актрисами стали кисэн, для которых было привычно развлекать людей песнями и танцами – они привыкли к публичным выступлениям. Правда, теперь им необходимо было играть не только для высших слоев общества. Планировалось организовывать представления для короля и придворных, иногда – для широкой публики. Также собирались использовать помещение для официальных мероприятий. Например, близился праздник по случаю 40-летнего правления короля.

В 1902 году показали первое представление. Но ожидания не оправдались. Болезнь наследного принца, а затем плохой урожай заставили забыть о масштабных развлечениях. Согласно традициям, король должен был вести сдержанный образ жизни, если дела в стране шли неважно. В основном представления посещала частная публика.

Спустя четыре года известный корейский чиновник и просветитель жестко раскритиковал работу учреждения, обратив внимание на легкомысленную музыку. Он вспомнил все «прегрешения»: мужчины и женщины сидят вместе, постановки демонстрируют вечером, темы песен фривольные, а в помещении часто происходят драки. Просветитель дополнил обращение цитатами из трудов Конфуция. В 1906 году учреждение закрыли.

Ступени развития корейского театра

В 1908 г. в Сеуле впервые появился театр западного образца – Вонгакса, который проработал всего год. Но с этого период театральная жизнь Кореи не угасала. Появился новый жанр – пьесы синпха. Сначала их сюжеты касались военно-политических событий, а затем стали более разнообразными. Добавилась трагедия, детектив и «мыльная опера». Были популярны пьесы Стриндберга, Ибсена и Шекспира. В основном выбирались постановки в стиле реализма. Позже обратили внимание на экспрессионизм.

В 1922 году возникло сообщество Тховольхве, которое занималось развитием корейского театра. Его стараниями поставили около сотни постановок. Военные событие, а затем развитие кинематографа уменьшили внимание к спектаклям. В 1950 году создали Национальный театр. На театральной жизни сказалось американское влияние. Благодаря Фонду Рокфеллера появился «Центр драмы». Это дало толчок к показу американских пьес и мюзиклов. В 60-е стремились возродить собственное культурное наследие, и старинные формы искусства объявили «национальным культурным сокровищем».

Современная театральная жизнь

Театр длительное время проигрывал кинематографу, но в последнее время начало наблюдаться что-то вроде театрального Ренессанса. Жанровое разнообразие современного театра Кореи впечатляет:

  • мюзикл,
  • пхансори,
  • опера,
  • драма,
  • музыкальная пьеса,
  • чхангык,
  • кукольный спектакль.

Государственные театры – это традиционные корейские представления и постановки, которые ставят на основе классических пьес. Также есть независимые экспериментальные учреждения. Ещё одно большое направление – корейский музыкальный театр. В стране очень любят мюзиклы и переводы бродвейских хитов.

Самым знаменитым считается Национальный театр, который может похвастаться сильным составом. Действует четыре труппы, которые занимаются разными направлениями:

  • фольклорным,
  • танцевальным,
  • драматическим,
  • классическим.

Национальный театр успел показать около 200 спектаклей, из которых большая часть поставлена по национальным пьесам. Внутри несколько залов, самый крупный рассчитан на 1500 человек. В зале Пёрорым показывают авангардные постановки. В здании работает выставка, посвященная истории театра Кореи.

Популярен также «Кыкдан сесиль», который ориентируется на пьесы местных драматургов. С 70-х работает «Юнъу мудэ», организованный студентами национального университета Сеула. Спектакли, которые они показывают, много внимания уделяют важным современным вопросам. С 80-х стали заметны молодые коллективы. Например, «Кыкдан Мокхва» показывает как классические спектакли, так и пьесы корейских авторов.

В Корее не боятся экспериментировать. Частные труппы появились еще в 60-70-е гг. В спектаклях они критиковали негативные стороны жизни. Среди хорошо известных – «Минчжун», Кохян», «Тэха».

В 70-е появился «театр открытой площадки» – мадангык. Это необычные представления, которые проходят без декораций. Зрители сидят вокруг площадки, а актеры импровизируют и общаются с ними во время спектакля. При этом сюжет постановки не меняется. Сегодня в стране таких театров много, и они объединены в Корейскую ассоциацию.

Поделиться ссылкой:

Статьи по теме

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь