В марте женская группа Eternity дебютировала с песней «I'm Real». Как и другие группы K-pop, он также представил привлекательное музыкальное видео и короткие интервью с каждым участником. Группа из 11 человек ничем не отличается от других женских групп - за исключением того, что участники не являются настоящими людьми. Это действительно гиперреалистичные виртуальные персонажи, созданные с помощью современного искусственного интеллекта (ИИ).
Это был продукт компании Pulse 9, занимающейся графической обработкой искусственного интеллекта, который вдохнул жизнь в участников. Генеральный директор компании Пак Чжи Ын запустила Eternity надеясь, что ИИ-певцы смогут изменить правила игры благодаря своим уникальным особенностям в эпоху, когда корейский культурный контент переживает период своего расцвета.
«В отличие от певцов-людей, ИИ-певцы могут свободно выражать свое мнение и высказываться по различным социальным вопросам, потому что они менее уязвимы для злонамеренных комментариев и критики», - рассказывает Пак в недавнем интервью The Korea Times. «Как создатель, я также могу добавить к ним больше фантастических и неотразимых элементов, что сделает их более отличными от существующих K-pop групп».
У Eternity есть своя собственная «вселенная», созданная Пак и ее сотрудниками. В этой вселенной участники - пришельцы с далекой планеты под названием «Aian» были отправлены на Землю, чтобы взаимодействовать с людьми и находить решения для спасения своей планеты, находящейся под угрозой.
В прошлом году Pulse 9 представил в сети лица 101 девушки и попросил интернет-пользователей проголосовать за свою "любимую девушку", которая присоединится к Eternity. Проект, напоминающий популярную программу прослушивания Mnet «Produce 101», где зрители выбрали 11 участников из 101 претендента на создание новой K-pop группы, быстро стало вирусным, и в голосовании приняло участие множество людей.
«Мы использовали нашу технологию DEEP REAL AI, чтобы создать 101 лицо», - пояснила Пак. «Эта технология позволила нам создавать графические изображения людей и различные объекты с помощью ИИ. Ее сила заключается во многих деталях. С помощью этой технологии мы можем создавать широкий спектр лиц с различными выражениями лица и чертами».
Новая попытка Pulse 9, похоже, привлекла внимание публики. По состоянию на понедельник музыкальное видео "I'm Real" набрало 570 000 просмотров на YouTube, в то время как ролики с интервью с участием всех участников превысили 100 000 просмотров.
«На пару минут это кажется мне таким реальным», - прокомментировал онлайн-пользователь видео-интервью члена Со А. «Я не могу дождаться, чтобы увидеть больше этого крутого проекта».
Но тот факт, что ИИ-певцы не могут встретиться со своими поклонниками в реальности, может стать для них огромной проблемой, учитывая, что активное общение часто является ключом к успеху звезд K-pop. Относительно этой проблемы Пак сказала, что она размышляла о нескольких способах связать ИИ-певцов с их поклонниками.
«Мы планируем использовать различные технологии, такие как дополненная реальность (AR) и голограммы, чтобы помочь Eternity наладить отношения со своими поклонниками», - сказала она.
Достоинства групп с искусственным интеллектом
Появление Eternity - лишь один из примеров растущего присутствия ИИ на к-поп сцене. Есть много групп, таких как Aespa, которые стремятся получить преимущество на рынке, используя эту передовую технологию для обогащения впечатлений фанатов.
В ноябре прошлого года SM Entertainment, центр K-pop, представляющий легионы таких звезд, как EXO и NCT, представил новую женскую группу Aespa, которая дебютировала с беспрецедентной концепцией включения виртуальных аватаров. В состав группы новичков входят четыре человека - Karina, Winter, Giselle и Ningning - и их аватары, цифровые личности квартета, созданные с помощью ИИ. Во время онлайн-пресс-конференции в мае Карина заявила, что Aespa была «группой из восьми человек», назвав цифровые сущности действительными членами Aespa.
«Aespa - это инновационная группа, выходящая за пределы границ между реальностью и виртуальной реальностью», - сказал основатель / продюсер SM Ли Су Ман на Всемирном форуме культурной индустрии (WCIF) в октябре, примерно за месяц до запуска Aespa. «Группа отражает наше будущее, которое будет вращаться вокруг знаменитостей и аватаров. Человеческие члены Aespa и их виртуальные аватары будут взаимодействовать друг с другом с помощью цифровых средств, сотрудничать и расти вместе».
Aespa произвела фурор на мировой музыкальной сцене. Музыкальное видео на его дебютный трек "Black Mamba" превысило 100 миллионов просмотров на YouTube всего через 51 день после его выпуска, став первым дебютным музыкальным видео K-pop артистом, совершившим это достижение. В прошлом году он также получил несколько наград «Новичок года».
До Aespa существовали и другие группы с искусственным интеллектом, такие как K / DA, виртуальная женская группа, состоящая из четырех женских персонажей из популярной онлайн-игры League of Legends (LoL), которая дебютировала с синглом «Pop / Stars» в 2018 году. По состоянию на понедельник музыкальное видео на песню собрало колоссальные 440 миллионов просмотров на YouTube. Apoki, которая изначально была виртуальным инфлюенсером, начала свою певческую карьеру в феврале, выпустив свой первый сингл "Get it out". Этот музыкальный клип перевалил за отметку в 610 000 просмотров.
Но почему люди погружаются в продюсирование певцов на базе искусственного интеллекта? Причины просты. Виртуальные певцы наслаждаются вечной молодостью и могут работать круглосуточно. Они также свободны от скандалов. Для производителей они не только эффективны, но и менее рискованны.
«Без физических и эмоциональных ограничений виртуальных певцов легче контролировать, и они более доступны для поклонников, которые хотят общаться со своими любимыми айдолами в самых разных формах», - говорит Ли Хе Чжин, доцент кафедры коммуникации Анненбергской школы и Journalism of the University of Southern California.
Она пояснила: «Индустрия K-pop много инвестировала в новые технологии за последние пару лет. Такие лейблы, как JYP, YG и HYBE, инвестировали в компанию по разработке приложений для аватаров Zepeto и использовали платформу для виртуальных встреч с фанатами или другие формы контента. SM также инвестировала в виртуальные технологии и успешно интегрировала их в Beyond Live, онлайн-сервис потоковой передачи концертов. Точно так же виртуальные певцы позволят K-pop компаниям создать новый поток доходов и расширить свою интеллектуальную собственность ».
Кан Шин Кю, исследователь из Корейской вещательной рекламной корпорации (KOBACO), выбрал развитие технологий как фактор, способствующий популярности виртуальных звезд.
«Сегодняшние технологии могут предложить людям более реалистичную цифровую среду и более качественный цифровой контент», - сказал он. «На этом фоне все больше людей, особенно миллениалов и поколения Z, были привлечены к этим проектам, основанным на искусственном интеллекте. Пандемия COVID-19 также играет большую роль, так как все больше людей ищут более увлекательный цифровой опыт. Следовательно, вероятно, что количество виртуальных звезд увеличится, по крайней мере, на какое-то время».
Но профессор Ли подчеркнул, что виртуальные звезды будут использоваться только для дополнения человеческих кумиров, а не для их замены, поскольку они не могут формировать эмоциональные связи со своими поклонниками.
«Несмотря на то, что ИИ-айдолы являются уникальными личностями, эти личности созданы искусственно и надуманы, основываясь на том, что их создатели думают о вкусах аудитории», - сказала она. «Как фанатам могут нравиться или поддерживать значимые отношения с сущностями, которых на самом деле не существует?»
Нельзя упускать из виду этические вопросы и вопросы авторского права
Группы, основанные на искусственном интеллекте, открыли новое направление, но в то же время создают серьезные проблемы.
Многие люди обеспокоены тем, что виртуальные певцы могут стать жертвами дипфейка, порнографических видео с цифровыми изменениями изображений, которые заменяют лица оригинала чужими. Несколько знаменитостей оказались жертвами этой технологии, и некоторые считают, что виртуальные аватары с большей вероятностью будут также эксплуатироваться, поскольку они не люди. Хотя их создатели заявляют, что будут принимать строгие юридические меры против любых нарушителей закона, опасения по-прежнему нарастают.
«Отделение этих персонажей от реальных людей может побудить и стать оправданием для некоторых пользователей, чтобы еще больше сексуализировать их и использовать их изображения в порнографических целях, не задумываясь о последствиях», - отметил Ли.
Канг уточнил: «В случае Aespa, люди-члены разделяют ту же идентичность, что и их виртуальные аватары, поэтому, если их цифровая сущность станет жертвой цифровых сексуальных преступлений - как было в случае с K / DA, - живые люди также могут быть затронуты этой проблемой».
По мнению экспертов, еще одна серьезная проблема - гиперсексуализация.
«В настоящее время мы являемся свидетелями введения более строгих гендерных норм в отношении айдолов-женщин, управляемых искусственным интеллектом. Например, аватары-члены Aespa более сексуально стилизованы, чем их живые образы», - сказал Ли.
Канг поддержал это мнение, сказав: «Виртуальные аватары отражают особые физические характеристики, которые ценятся в отрасли».
Он также затронул вопросы авторского права в отношении Aespa, задав ряд наводящих на размышления вопросов.
«Как SM Entertainment будут обращаться с этими аватарами, когда участники-люди расторгнут свой контракт с компанией? Является ли компания по-прежнему владельцем цифровых объектов, даже если участники-люди не хотят, чтобы они использовались в будущем? Вот почему я думаю, что производителям необходимо внимательнее относиться к людям членам проекта и их будущему ".
Источник: Korea Times
Новости в Телеграм