Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

История о том, как артистов белорусского цирка обмануло корейское агентство

Andrey Piligrim,  
13 сентября 2022г.  
509  

Пасмурным днем ​​7 августа 29-летний Андрей Романенко и 27-летняя Катерина Балаболова (в оригинале статьи фамилии и имена написаны как Andrey Ramanenkа и Katsiaryna Balabolava) были на берегу моря в прибрежном городе Йосу, чтобы отрепетировать свои цирковые трюки, что было частью их распорядка дня, которую дуэт никогда не пропускал с момента прибытия в Корею в апреле.
Белорусская пара, известная под именем Duo Candy, энергично демонстрирует множество энергичных навыков, включая жонглирование, акробатику и езду на велосипеде. На другой стороне гавани стояли несколько круизных лайнеров, на одном из которых выступали Романенко и Балаболова.
Дуэт работал на трехуровневом круизном лайнере, который перевозит сотни пассажиров вдоль побережья, проплывая мимо основных туристических мест города, такие как мост Дольсан, остров Одон и океанариум Экспо. Во время туров зрители собирались на нижней палубе круизного лайнера, чтобы посмотреть цирковое шоу Duo Candy, включающее rolla bolla (балансировочную доску), акробатические трюки, жонглирование, фейерверки и многое другое.
Однако после споров со своим боссом по поводу множества проблем, которых они вообще не ожидали, они были вынуждены уволиться пару недель назад, поставив свою жизнь в состояние неопределенности в чужой стране.
«Мы не уверены, когда сможем снова выступать», - рассказывает Балаболова, наблюдая, как ее бойфренд катается на одноколесном велосипеде. «Но в то же время мы стараемся тренироваться каждый день, чтобы не забывать, зачем мы приехали сюда. И убедиться, что все получается идеально, когда мы вернемся на сцену».
Сомнительное предложение о работе в Корее.
Это было в ноябре 2021 года, когда россиянин, который утверждал, что работает в корейском кадровом агентстве, обратился к Романенко через социальные сети с предложением работы на круизном лайнере в Йосу.
Хотя он никогда не был в городе, расположенном на юго-западном побережье Кореи, Андрей не долго колебался, прежде чем согласиться, потому что его предыдущий опыт работы в Lotte World в Сеуле и Paradise City в Инчхоне был положительным. «Я сказал Кате, что мы должны принять предложение, - сказал он. «Пока мы ждали получения виз, нам приходили предложения о работе из других стран, таких как Турция, но мы отказались от них. Я выбрал Корею, потому что работал здесь несколько раз, и мне здесь понравилось».
Затем пару представили мистеру Паку, главе агентства, который предложил подписать трудовой договор с разумной оплатой и хорошим жильем.
По контракту они должны были работать шесть дней в неделю менее 90 минут в день, что гарантировало каждому из них ежемесячную зарплату в размере 1900 долларов. В контракте агентства также было обещано предоставить паре меблированную квартиру и расходы на питание до 150 000 вон (110 долларов США) в месяц. Они будут жить по культурной и развлекательной визе E-6-2, которая выдается иностранным артистам и исполнителям.
«Мы посмотрели трудовой договор и подумали, что он выглядит нормально. В квартире будет мебель и кондиционер. На корабле всего три представления в день", - сказала Балаболова.
Тем не менее через несколько дней агентство потребовало от Андрея и Екатерины подписать другой вариант контракта, в котором говорилось, что на самом деле они будут получать месячную зарплату всего в 900, а не в 1900 долларов.
«Нам показалось странным, что он попросил нас зачеркнуть цифры от руки и написать меньшую сумму. Нам объяснили, что обычно так и делают, учитывая, что артисты в основном зарабатывают деньги на чаевых, а 1900 долларов включают все это. Так что мы сделали, как нам сказали, думая, что мистер Пак не сможет нас обмануть, учитывая строгие законы в Корее», - сказал Романенко. Когда 5 апреля они прибыли в свой новый дом в Йосу, пара поняла, что что-то не так.
Вместо меблированной квартиры им была предоставлена ​​затхлая старая квартира без кондиционера, телевидения и интернета, которые должны были быть предоставлены по договору.
«Мы были удивлены, когда впервые увидели нашу квартиру. Там было много тараканов. Она была очень грязной… Не было ни мебели, ни кровати, что было очень странно и неприятно», - рассказала Балаболова. «И ещё вода в унитазе не смывалась. Я проплакала весь день». Тем не менее, мрачные условия жизни вскоре перестали их беспокоить, когда они начали работать на круизном лайнере после окончания семидневного карантина.
Они выступали около 25 минут за сеанс, что в сумме составляло примерно 90 минут в день. Когда они не выступали, им приходилось оставаться на круизном лайнере весь день с 9 утра до 9 вечера, либо ожидая в гримерке, либо убирая танцпол. Между утренними и дневными шоу у них было свободное время, в которое они репетировали в близлежащих парках.
«Это нормально, когда артисты убирают за собой, например, сцену или гримерную. Но мы должны были убирать танцпол, где тусовались пьяные и разбрасывали повсюду мусор. В договоре об этом не было сказано», - рассказывает Романенко. Хуже для Балаболовой было «время дискотек», когда ей приходилось танцевать со зрителями около 20 минут после циркового представления, что часто предполагало физический контакт с пьяными людьми.
«Один мужчина схватил меня за руку и попытался куда-то увести, а затем настойчиво пытался положить деньги мне на грудь.
«Когда я рассказала об этом своему боссу, он сказал: «Здесь так, и таким образом вы зарабатываете дополнительные деньги». Пара также узнала, что отпусков не будет, в отличие от трудового договора, который им гарантировал один выходной каждую неделю.
Проработав 23 дня подряд в апреле, Романенко и Балаболова получили за месяц по 306 480 вон (240 долларов) каждый. Пак объяснил им, что он исключил 50 процентов месячной зарплаты, назвав это «депозитом», который также никогда не упоминался в контракте.
Легкозаменяемые иностранцы. Первые два месяца дуэт постоянно жаловался агентству на тяжелые условия работы и жизни, но ничего не менялось. «Пак только и писал нам, обещая, что все проблемы будут решены, но своих обещаний так и не сдержал. Мы по-прежнему жили в квартире без мебели и кондиционера. Все наши просьбы игнорировались», - рассказывает Андрей.
По мере того как конфликт между Паком и парой углублялся из-за неоднократных жалоб артистов, Пак перестал им платить. "Мы работали весь день без выходных в июне и 10 дней в июле, но до сих пор не получили зарплату", - сказал он.
В конце июня они сели поговорить с Пак и круизными менеджерами и спросили, почему агентство не соблюдает условия контракта. «Он очень разозлился и закричал, что трудовой договор - это всего лишь бумага для посольства, а не для нас», - вспоминал он. «И они сказали, что если нам не нравятся условия, мы можем уйти, потому что они могут легко найти других (иностранных) исполнителей».
В конце концов, в середине июля они уволились с работы и обратились за помощью в местный центр поддержки трудящихся-мигрантов.
После того, как их выгнали со старой квартиры, им удалось снять крошечную однокомнатную квартиру с помощью гражданской группы. Они подали иск в Министерство занятости и труда, чтобы получить свои законно заработаную, но задержанную зарплату - за июнь и июль - включая плату за депозит, а также компенсацию в связи с нарушением агентством трудового договора. Теперь им предстоит длительное расследование со стороны органов по труду и юридические споры.
«Наш план на будущее - найти адвоката, потому что министерство труда заявило, что они могут помочь только с получением нашей зарплаты. Но мы хотим большего - компенсации", - сказал Романенко.
Балаболова добавила: «Мы будем усердно отстаивать наши права по закону. Мы знаем, что многие артисты, многие люди выбирают Корею, и мы не хотим, чтобы это повторилось».
Визовые вопросы
Однако неотложной проблемой для белорусов является получение продления визы. После истечения срока действия их текущей визы в конце сентября пара должна будет покинуть страну. Поэтому они стремились изменить свою визу на временную визу G-1, которая позволяет владельцу находиться в стране в течение одного года по разным причинам, помимо учебы или работы. «Если мы не сможем поменять наши визы, мы не сможем заработать деньги, чтобы купить билеты обратно в Беларусь… нам действительно нужно поменять наши визы», - поясняет Романенко.
Однако чиновники иммиграционной службы сказали им, что они не имеют права подавать заявление на получение такой визы. Им сказали вернуться с результатами продолжающегося расследования органов по труду, которое может занять недели, если не месяцы.
Кадровое агентство отрицает обвинения пары, заявляя, что большая часть их обвинений ложна. «Я никогда их не увольнял. Более того, я просил их продолжать работать, пока мы не найдем новых иностранных исполнителей», - сказал Пак, глава агентства, The Korea Times по телефону 23 августа. Он настаивал на том, что они сами расторгли контракт в одностороннем порядке, и, таким образом, он не имеет права выплачивать им какие-либо пособия по безработице или компенсации. Далее он сказал, что круизные менеджеры не были удовлетворены Романенко и Балоболовой из-за их «несговорчивого и непослушного» отношения, из-за чего ему было трудно обеспечить лучшие условия для их работы и жизни.
«Круизные работники сказали мне, что они всегда спали в гримерной весь день, когда не было времени выступления», - рассказывает Пак, обвиняя исполнителей в «невежливости» по отношению к старшим сотрудникам, работающим на круизном лайнере.
При этом он признал, что заставил их подписать два комплекта контрактов и что контракт с месячной зарплатой в 1900 долларов был заключен только для получения визы. По его словам, трудовое соглашение, представленное Корейскому рейтинговому совету по СМИ, должно гарантировать иностранным артистам не менее 1500 долларов зарплаты в месяц. На вопрос о том, является ли такое действие обычной практикой компаний, приглашающих иностранных исполнителей, Пак отказался отвечвать, сославшись на конфиденциальность.
Но он сказал: «Несправедливо платить им 1900 долларов, учитывая, что корейские исполнители едва зарабатывают 1 миллион вон в месяц. Они (Романенко и Балоболова) приехали из страны, где обычно зарабатывают около 300 000 вон в месяц».
Адвокат Ли Чжи Ын из юридической фирмы Liberty, которая занималась многими делами, связанными с нарушениями прав человека иностранных артистов, считает, что Пак может быть привлечен к ответственности за нарушение трудового законодательства, включая использование двойных контрактов, что явно незаконно.
«Первоначальное соглашение (обещание 1900 долларов в месяц), представленное в Korea Media Rating Board, является юридически обязывающим контрактом», - сказала Ли. «А тот, который они подписали позже, который сотрудников, по-видимому, «заставили» подписать, недействителен. Несмотря на то, что не было физического принуждения, тот факт, что у них не было другого выбора, кроме как подписать второй контракт, чтобы получить визу или остаться в Корее, следует принять во внимание». Адвокат также заметила, что изъятие «залога»,
даже если работодатель вернет задаток позже, то, что он уже взял эти деньги, является нарушением трудового договора. Адвокат объяснила, что незаконная или неэтичная практика агентств, отрицающих справедливую оплату и равное обращение с иностранцами, широко распространена в отрасли не только из-за отсутствия контроля и наказания, но и из-за отсутствия платформы, через которую иностранцы могут легко получить юридическую помощь.
Когда Duo Candy вернется на сцену?

Хотя жизнь в Корее сложилась не совсем так, как они себе представляли, Романенко и Балаболова все же надеются, что скоро смогут вернуться на сцену. В конце концов, это агентство обмануло их, а не Корея, говорят они, что заставляет их верить в то, что в Корее есть много хороших людей, которые готовы им помочь.
«Что нам нравится в выступлениях в Корее, так это то, что мы чувствуем связь со зрителями через музыку и эмоции, а не через язык. И мне нравится видеть улыбки на лицах детей, которым, кажется, очень интересны иностранные исполнители», - сказала Екатерина.
«Я считаю, что в каждой стране есть хорошие люди и плохие люди. Но работать в таких условиях ненормально, потому что я работала в разных местах, но такого нигде не было», - сказал Андрей. «Мы хотим вернуться в Беларусь с лучшим впечатлением (о Корее), вместе с нашими деньгами, конечно. На самом деле, мы очень стесняемся объяснять нашу ситуацию нашим друзьям и семьям… Но мы надеемся, что не все (корейские) люди такие».
Ли Хе Чжин / Korea Times.
Новости в Телеграм T.me/vsya_korea

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии  
Alex_Gale
20.09.2022
Мошенников везде хватает. Так что корейские дорамы не врут)

 

Другие сервисы

Обратная связь