Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Tripitaka Koreana будет впервые представлена широкой публике.

Andrey Piligrim,  
04 июня 2021г.  
866  

Трипитака Кореана, известная как самая полная и самая древняя сохранившаяся версия буддийского канона в мире, размещенная в храме Хэинса, внесенном в список материальных ценностей ЮНЕСКО, в провинции Южный Кёнсан, скоро будет доступна для всеобщего обозрения каждые выходные, начиная с 19 июня.

Впервые за 770-летнюю историю с момента её создания, древняя реликвия станет доступной для публики.

Ранее её показывали только в серии ограниченных демонстраций на специальных буддийских церемониях и фестивалях.

"Экскурсия", призванная познакомить и распространить ценности буддийских культурных ценностей, будет проходить в 10:00 и 14:00 каждые субботу и воскресенье.

"Так как она была создана ради преодоления национальных кризисов в прошлом, мы решили, что то же послание надежды может быть применено к нашему нынешнему национальному бедственному положению, вызванному пандемией COVID-19", - заявил монах Чжингак "суним" из храма Хэинса на пресс-конференции, которая прошла в храме Чогеса в Сеуле в четверг.

"Трипитака Кореана" представляет собой набор из 81 352 деревянных печатных блоков, на которых выгравировано более 52 миллионов символов, описывающих буддийские писания.  Работа над ней началась в 1237 году (во времена королевства Корё) и заняла 12 лет.  Считалось, что её изготовление поможет защитить страну после потери оригинальной Трипитаки, которая была уничтожена в результате пожара во время монгольского вторжения в Корё в 1232 году.

Этот артефакт, олицетворяющий огромные вложенные усилия и ресурсы, был признан национальным достоянием Кореи № 32 в 1962 году и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2007 году.

Желающие совершить экскурсию по буддийскому храму и хранилищу артефактов могут посетить официальный сайт храма Хэинса и сделать онлайн-бронирование, которое закрывается каждый понедельник в полдень.

Каждое посещение ограничено по времени от 40 до 50 минут.  Из соображений сохранности и безопасности каждый тур будет ограничен максимум 20 посетителями, исключая дошкольников, которым вход воспрещается.

Адрес: 10 Chiin-ri, Gaya-myeon, Hapcheon-gun, Gyeongsangnam-do, Republic of Korea. 

Подробнее о Трипитаке Кореана.

Коллекцию нередко называют также «Пхальман Тэджангён» («Восьмидесятитысячная Трипитака») по числу входящих в нее печатных форм.

«Трипитака» (что в переводе с санскрита означает «три корзины»), или «Тэджангён» (в корейском варианте) является собранием буддийских писаний, или буддийских канонов, в которое включены беседы с Буддой («Сутта-питака»), кодекс поведения для буддийских монастырей («Виная-питака») и комментарии к сутрам известных монахов и ученых («Абхидхамма-питака»).

После распространения буддизма в Восточной Азии (через Китай) и перевода буддийских священных текстов с различных индийских и среднеазиатских языков на классический китайский язык (лингва-франка образованных людей во всей Восточной Азии, включая Корею) некоторые страны неоднократно предпринимали попытки записать эти тексты на деревянных табличках с целью дальнейшего их тиражирования. Однако «Трипитака Кореана» остается единственным, сохранившимся до наших дней в материковой части Азии полным сводом буддийских канонов.

Наряду с «Трипитакой Кореана», созданной по заказу правителей Корё, которые повелели изготовить версию Трипитаки в виде деревянных печатных форм, существовали также другие деревянные таблички с различными буддийскими текстами, изготовление которых заказывалось непосредственно монастырем Хэинса. Судя по указанным на табличках датах, в период с 1098 г. по 1958 г. было изготовлено в общей сложности 5 987 деревянных табличек с различными текстами, хранящимися в настоящее время в монастыре Хэинса. Эти тексты, часть которых существует в единственном экземпляре, стали дополнением к Трипитаке.

Деревянные таблички «Трипитака Кореана», как и другие буддийские писания, имеют большую культурную и художественную ценность как пример передовых технологий печатного дела и полиграфии своего времени.

Каждая табличка определенным образом и тщательно готовилась, имела отличающее ее от остальных красивое оформление, и при этом строго соответствовала единому формату. Высокое качество изготовления было подтверждено временем: несмотря на свой возраст – 770 лет, таблички даже сегодня можно использовать для получения четкой и полной копии Трипитаки.

Благодаря тщательно продуманной технологии изготовления, сборки и обработки, «Трипитака Кореана» известна как самая точная из всех версий Трипитак, которые когда-либо были составлены на классическом китайском языке. Являясь для буддистов Восточной Азии стандартным набором критически важных знаний, она получила широкое распространение и использовалась на протяжении многих веков.

Деревянные таблички «Трипитака Кореана» вместе с другими буддийскими священными текстами представляют собой целостную «систему знаний» и позволяют воспроизводить и распространять эти знания. Составной частью Трипитаки являются буддийские литературные тексты, в том числе каноны, дисциплинарные наставления, комментарии, доксографии и исторические труды. На основе этого массива информации была разработана уникальная система схоластических методов исследования.

Деревянные печатные формы стали инструментом, позволяющим воспроизводить и распространять знания. Благодаря этому, всякий раз, когда возникала необходимость, в монастыре Хэинса изготавливалось необходимое количество копий Трипитаки, которые затем использовались в целях проведения исследований или как учебный материал для изучения монахами. Таким образом, монастырь Хэинса постепенно стал играть роль центра традиционной практики передачи знаний, места получения религиозного буддийского образования, сохранения знаний и проведения схоластических исследований.

Даже сегодня монастырь Хэинса сохранил за собой функцию центра буддийских схоластических исследований, официально являясь «храмом Дхармы», т.е. местом изучения и передачи знаний о Дхарме, одном из трех бесценных атрибутов буддийского мировозрения – Будды, Дхармы и Сангхи, символизирующих Будду, закон и монашескую общину. 

Источники: Korea Times, UNESCO. 

Новости в Телеграм 

T.me/vseokoree_com

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь