Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Заблуждения и правда о том, каким должен быть поминальный стол на Чхусок

Andrey Piligrim,  
09 сентября 2022г.  
697  

Приближается праздник Чхусок. Праздник, который должен был быть самым приятным, порой становится тягостным праздником. Самая большая причина в том, что он, вероятно, должен проходить по обрядам поминовения. В эпоху высоких цен его порой трудно соблюдать. Почему яблоки и груши такие дорогие? Даже если вы пойдете в универмаг, на рынок или даже на традиционный рынок, лучшие продукты, которые продаются как фрукты для "жертвенного" использования, стоят более 30-40 тысяч вон за коробку из 6 штук, например, яблок. Просто покупка нескольких фруктов обойдется вам более чем в 10 000 вон. Даже если у вас "большое сердце", но вы пытаетесь сэкономить деньги, опуская несколько необходимых вещей, это может показаться неуважением к вашим умершим бабушке, дедушке или родителям. Но теперь голоса за перемены звучат все громче и громче. Потому что праздники должны быть веселыми.
Незадолго до Чхусока, 5 сентября, Генеральный штаб Ассоциации конфуцианства Сонгюнкван объявил стандартный проект обрядов. На картинке приведен пример стандартного поминального стола. Четыре вида фруктов, трехцветный салат, мясо, кимчи и рисовые пирожки  сонпхён - и все. Конфуцианство объясняет, что память в сердце, чтобы помнить своих предков, является самой важной. Как насчет того, чтобы попрактиковаться на Чхусок в этом году? Кроме того, существует много недоразумений в отношении Чхусока и сервировки стола, которые соблюдаются, как конфуцианский этикет. Большинство из них - выдуманные истории, не имеющие под собой никакой основы. Величайшее значение Чхусока в том, чтобы помнить предков, а в семье царила гармония.
Наряду с Лунным Новым годом Соллаль, Хансиком (у корёсарам это родительский день,  обычно 5 апреля, примеч. редакции) и Тано, Чхусок является одним из четырех главных праздников, пришедших из глубины веков. Его также называют Кабэ, Ножницами (кави), Хангави или Праздником середины осени. Описание Чхусока впервые появилось в Самгук Саги, написанном Ким Бусиком в 1145 году во времена династии Корё. Можно сказать, что тогда это был долгий отпуск (отдых). Однако вскоре люди начали расставлять столы для предков на Чхусок. Известно, что эта традиция датируется поздней династией Чосон. По мере того, как все больше и больше людей платили деньги, чтобы купить статус янбан (богатое сословие), они начали хвастаться друг перед другом, накрывая столы на Чхусок так, как если бы они были традиционной семьей янбаней. Причем в престижных семьях, напротив, новогодняя ночь и обряды были очень простыми, а в день смерти усопшего просто проводилась скромная церемония.
Сонгюнгван объясняет, что установка пышного стола сейчас не соответствует конфуцианскому этикету, и объяснил, что это написано в «Инструменте (樂 記)» конфуцианских сутр [Йеги (禮 記)], в котором рассматриваются основы этикета.
Сервировка стола на Чхусок – это работа как мужчин, так и женщин.
В конфуцианской традиции сервировка стола на Чхусок была обязанностью мужчин. В обязанности мужчин входило готовить, сервировать и убирать со стола после того, как женщины приготовили еду. Даже были случаи, когда женщин вообще не допускали к алтарю. Но теперь все это стало женской работой. Также есть статистика, что количество пар, которые разводятся после праздников, значительно увеличивается. Недавно женщина в возрасте старше 60 лет напала с ножом на своего мужа во время спора из-за приготовления еды на Чхусок в Пусане и была задержана полицией. Чхве Ён Гап, президент Sungkyunkwan Judo, подчеркнул, что «существует мнение, что в наши дни женщины делают все, но во времена династии Чосон мужчины и женщины готовились к церемониям и проводили их вместе».
Как накрыть стол.
Вы можете задаться вопросом, можно ли накрыть стол в беспорядке. Можно, но не обязательно. Просто делайте это так же, как с обычной едой. "Ближе к предкам", впереди стола, положите рис (паб), суп и сонпён, а ложки и алкоголь справа. Затем, посередине, кладите мясо, овощи, кимчи и т. д., а фрукты кладите дальше всех (ближе всего к потомкам). Это будет как десерт после еды.
Примета "Не добавляйте красную фасоль, чеснок или порошок красного перца!" беспочвенна!
Красная фасоль, чеснок, порошок красного перца и перец используются для защиты от призраков, поэтому есть поговорка, что их нельзя класть на поминальный стол. Оснований для этого суеверия нет. Согласно легенде корейцы произошли от медведицы, которая ела чеснок и стала человеком. Это жители Запада используют чеснок в качестве средства изгнания нечистой силы. Нет причин согласовывать западные суеверия с корейским конфуцианским этикетом. То же самое касается перца. Красный перец появился в Чосоне после Имджинской войны. В ранней династии Чосон, конечно, этого ингредиента не существовало. Ингредиенты, которые даже не были съедены, потому что их не было на столе, были превращены в ингредиенты, которые ненавидят демоны, следуя конфуцианскому этикету. Говорят, что можно кимчи, можно давать красным, как его при жизни любил покойный. Нет причин, по которым его дух будет ненавидеть это после его смерти. Если вы верите, что это потому, что призраки не любят красный цвет, тогда есть много чего красного, что нам приходится использовать.
Нет никаких оснований утверждать, что рыба, оканчивающаяся на «чи» (‐치) или без чешуи нельзя класть на поминальный стол.
Существует аргумент, что рыбу, название которой по-корейски заканчивается «чи» (например, "мельчи" - анчоусы, а также скумбрия, тунец или рыба-сабля) и рыбу или морских животных без чешуи (такую как угорь) нельзя использовать при обрядах поминовения предков, потому что их предки считали их непристойной пищей. Все это также необоснованно. Поскольку соленый ччигэ (из кульби (горбуши)), который был доступен внутри страны во времена династии Чосон, попал на стол предков, кажется правильным сказать, что он сохранился и по сей день. Хотя это та же самая рыба (морское животное) без чешуи, на ритуальном столе присутствуют акулы в Чолла-Намдо, осьминоги и киты в Кёнсан-до и осьминоги в Канвондо. Разумно, что самые ценные ингредиенты в регионе в то время ставились на стол предков. А рыба с окончанием «чи» совсем не является непритязательной рыбой. Сегодня тунец и рыба-сабля – это рыбы высшего класса.
Стоимость поминального стола, объявляемая Корпорацией агро-рыболовной и продовольственной торговли, устарела, а стандарты являются неактуальными.
Корейская корпорация агро-рыболовства и торговли продуктами питания (ККАРТП) объявляет стоимость поминального стола каждый год перед Лунным Новым годом и Чхусоком. В этом году стоимость традиционного стола составляет 318 045 вон. Это на 6,8% больше, чем в прошлом году. Такой стол на небольшие домохозяйства, в том числе из одного человека, будет обременительным. В связи с уменьшением количества семей с 2018 года также объявлялась стоимость упрощенного стола: 141 288 вон за 18 предметов при покупке в магазине. Однако было любопытно, сколько людей учитывается за эти столом, но Корейская агро-рыболовная и продовольственная торговая корпорация сообщает, что нет конкретного стандарта для количества людей. 
На вопрос кто решает, какую еду класть на стол, в ККАРТП сказали, что решение о традиционном столе было принято Обществом Сокчон, а упрощенный стол был "собран" частным учреждением под названием Корейский институт исследования традиционных продуктов питания. Общество Сокчон - это место, где хранятся ритуальные церемонии, проводимые в храме Конфуция под названием Сокчон. Не всегда возможно установить семейный поминальный стол полостью на основе таких стандартов, омобенно соответственно столу для предков по-конфуциански. А Корейский научно-исследовательский институт традиционных продуктов питания и вовсе не является конфуцианским учреждением. Корейская корпорация агро-рыболовства и торговли продуктами питания уже более 40 лет объявляет стоимость праздничного стола. Но все и так знают, что цена растет каждый год и поэтому необязательно знать цену стола каждый год.
Поколению MZ также несложно будет соблюдать традиции.
Сервировку стола можно произвести, просто положив на него ужин, который вы обычно едите дома, добавив еще несколько фруктов. Вместо обычного рагу или супа вы можете заменить его прозрачным супом и использовать лучшие миски и тарелки, имеющиеся дома. Если вы не можете приготовить громоздкие блюда или салаты из трав самостоятельно, можно купить готовую еду. Ассоциация Сонгюнкван говорит, что нет никаких проблем, даже если вы не можете поставить поминальную запись "чибан". Если это сложно, можно просто разместить фотографию своего предка. Раньше не было картин (фото) людей, поэтому просто использовался "чибан". Естественно, фотографии делают умершего более запоминающимся.  Не будет противоречить конфуцианскому этикету, если вы можете провести только скромную церемонию в память о ваших предках или просто провести время с семьёй, чтобы вместе помянуть усопших.
Ли Кён Хо / KBS.
Новости в Телеграм T.me/vsya_korea

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь