Любители животных приветствуют предложения закрыть рестораны, где подают собачье мясо, но есть и те, кто настаивают на сохранении этой традиции как части корейской национальной культуры.
Правительство Южной Кореи начнёт обсуждение поправок, которые поставят вне закона потребление собачьего мяса, и этот шаг порадовал борцов за права животных и владельцев домашних животных в Корее.
Орган, состоящий из представителей заинтересованных групп, экспертов и государственных чиновников, проведет обсуждения с декабря по апрель и будет разделен на две группы: одну при Министерстве сельского хозяйства, а другую - при Министерстве безопасности пищевых продуктов и медикаментов.
Правительство также будет собирать данные о текущей практике потребления собачьего мяса и настроениях общественности. Это будет включать исследования собачьих ферм, скотобоен, продавцов и ресторанов, подающих собачатину.
В настоящее время собачье мясо находится в серой зоне, на которую не распространяются соответствующие законы.
Закон о защите животных гласит, что животных нельзя жестоко забивать, но не упоминает убой собак и не запрещает потребление мяса собак, в то время как Закон о санитарном контроле продуктов животноводства не распространяется на собак.
При этом Закон о пищевой санитарии не включает собачье мясо в качестве пищевых ингредиентов, как это определено и объявлено властями, как разрешенные к продаже.
Упоминание Мун Чжэ Ина о возможности запрета употребления собачьего мяса вызвало ажиотаж среди заинтересованных сторон.
Во вторник ассоциация производителей и дистрибьюторов собачьего мяса провела акцию протеста, призывая правительство не запрещать потребление собачьего мяса.
Традиционалисты выступают против этого предложения на том основании, что собачье мясо является традиционным корейским блюдом и что люди должны иметь право есть его, если они того пожелают.
Этот вопрос стоит на повестке дня после того, как в сентябре президент Мун Чжэ Ин предположил, что, возможно, пришло время рассмотреть вопрос о введении запрета на продажу и потребление собачьего мяса.
Мун, известный любитель животных, сказал, что поедание собак становится все более спорным вопросом в международном сообществе.
Южнокорейцы и раньше реагировали на критику потребления собачьего мяса извне. Например, в 1988 году правительство закрыло все рестораны с собачьим мясом в Сеуле на время Олимпийских игр из опасений, что это создаст негативный образ местной кулинарной культуры.
Падение популярности.
И хотя поедание собак было частью корейской кухни на протяжении веков, в последние годы его популярность резко упала.
В 2019 году во всём Сеуле было менее 100 ресторанов, где подают собачатину, и представители этой отрасли сообщали, что продажи падают на целых 30% в год. Самая большая бойня собак в стране, находившаяся в Соннаме, закрылась в 2018 году. Последний крупный рынок собачьего мяса в городе Тэгу был закрыт в начале этого года.
Тем не менее, до 1,5 миллиона собак ежегодно выращивают на фермах по всей стране в качестве продукта питания (по другим данным СМИ эта цифра варьирует от 700 тысяч до 1 миллиона). Большинство из них употребляется в жаркие и влажные летние месяцы, когда считается, что употребление в пищу собачьего мяса повышает выносливость и мужскую силу.
Однако опрос общественного мнения, проведенный в 2020 году организацией Humane Society International Korea (HSI), показал, что 84% корейцев не едят или не собираются есть собачатину, а 60% заявили, что поддерживают законный запрет на торговлю мясом собаки.
«За последние 10 лет или около того, поскольку все больше и больше людей заводят домашних собак в своих домах, собаки рассматриваются как часть семьи, а не как еда», - сказала Нара Ким, возглавляющая кампанию организации «Конец собачьему мясу».
«Большинство молодых людей в Корее были бы в ужасе и отвращении от предложения поесть собаку.
Помимо роста числа владельцев домашних животных, также возросла осведомленность о проблемах благополучия животных в целом и, в частности, гораздо больше открытости в отношении животных, их страдания, которые происходят на собачьих фермах и собачьих бойнях», - сказала она.
Корейские СМИ обычно не освещают существование собачьих ферм, но когда активисты HSI начали водить репортеров на эти фермы, зрители были шокированы как условиями там, так и тем, что увидели в них, ожидающих убоя, лабрадоров, гончих, хаски и собак других пород, которые они считают домашними животными.
Домашние животные или еда?
«Индустрия собачьего мяса часто пытается убедить людей, что собаки, разводимые для употребления в пищу, отличаются от домашних собак, являясь почти другими животными, бездушными и жестокими», - сказала Ким. «Когда они видят, что это неправда, и эти фермы полны собак, похожих на их собственных домашних питомцев, это имеет большое значение».
Исследования неоднократно показывают, что очень немногие корейцы сегодня едят собаку, и Ким предполагает, что это уже не должно считаться частью традиционной кухни.
«Точнее сказать, что это устаревшая привычка в основном для немногих пожилых мужчин, которым нравится верить, что она обладает лечебными свойствами», - сказала она.
«Как кореянке, мне оскорбительно и стыдно, что на Западе собачье мясо считают корейской традицией».
За последние шесть лет HSI сотрудничала с 18 собаководами, которые захотели выйти из их бизнеса и помогли им перейти в другой бизнес, одновременно подыскивая новые дома для их собак, в том числе в Европе.
Ким сказала, что она «осторожно оптимистична», что новый закон станет результатом обсуждения в правительстве позднее на этой неделе, хотя она ожидает сильного сопротивления со стороны отрасли.
«На самом деле, собаководы с огромными фермами - единственные, кто сейчас зарабатывает приличные деньги», - считает она.
"Малые и средние фермы нерентабельны, и, конечно же, фермеры, с которыми мы регулярно общаемся, очень хорошо знают, что это умирающая отрасль, и пора оставить ее позади".
Тем не менее, в корейском обществе все еще существует определенная поддержка традиции употребления в пищу собачьего мяса.
Культура питания.
«Для меня поедание собак по-прежнему является традицией и важной частью нашей культуры питания», - сказал Сон Ён Чхэ, профессор Центра глобального творчества и сотрудничества Сеульского университета Санмён.
«Я чувствую, что потребление собак в стране сокращается, и ресторанов становится все меньше и меньше, поэтому, мне кажется, что нет необходимости принимать закон, запрещающий это», - сказал он. "Спрос сейчас настолько низок, что рынок должен сам решить, какие рестораны выживут и будут продолжать обслуживать, подавая собачатину. И любой, кто хочет её поесть, должен иметь на это право".
«Это не так уж и отличается от традиций питания в других странах», - добавляет Сон. «Я недавно был на Тайване и видел, как люди выгуливают своих домашних свиней и наряжают их, но при этом тайваньцы все еще едят свинину.
«Для меня некоторые животные могут быть как домашними животными, так и едой, и если бы моя семья или друзья пригласили меня в ресторан, подающий собачатину, я бы пошел».
Источники DW, Korea Herald и другие СМИ.
Новости в Телеграм