Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Что значит смерть для корейцев

Andrey Piligrim,  
15 октября 2022г.  
674  

Возможно, смерть - это единственная вещь, которая приходит ко всем без разбора, но в Южной Корее обсуждение этой темы долгое время считалось табу.
"Я бы не осмелился говорить о смерти со своими родителями, не говоря уже о том, чтобы представить себе их смерть", - наверное, именно такая мысль проносится в голове у большинства корейцев.
Возможно, внезапные смерти, вызванные затянувшейся пандемией COVID-19, и растущее число дискуссий о том, что считается "достойной смертью", позволяют нам задуматься над этим вопросом. Ряд книг, опубликованных в последнее время, является одним из свидетельств этого явления.
Книги "Вот как вы умрете", "Чему меня научила тысяча смертей" и "Я хочу доброй смерти", вышедшие в прошлом году, посвящены концепции смерти. Все эти книги, авторами которых являются врачи, пытаются дать альтернативный взгляд на смерть и снять некоторый страх, связанный с ней.

Уроки хосписных коек.
Авторы согласны с тем, что южнокорейцы не достаточно сталкиваются с идеей смерти или, по крайней мере, не в прямой, логичной форме.
"Мы живем в такое время, когда мысли о смерти приравниваются к неудачной жизни или активные мысли о смерти ассоциируются с самоубийством", - говорит Ким Е Хван, автор книги "Чему меня научила тысяча смертей" и бывший врач хосписа. "Поэтому мы стараемся не смотреть в лицо смерти, но только после потери близкого человека, такого как наши родители, супруг или ребенок, мы признаем реальность смерти".
Давая представление о последних днях умирающих пациентов и уроках, которые они оставляют после себя в своем сборнике эссе, Ким объяснила, что люди имеют мало представления о хосписной помощи, которая сосредоточена на паллиативном уходе за неизлечимо больными пациентами, близкими к смерти, при этом уделяя внимание их эмоциональным и духовным потребностям.
Даже ее сын, тогда студент-медик, спросил ее, почему люди должны интересоваться хосписной помощью, если они не собираются умирать, и что он хочет стать талантливым врачом, который спасает жизни, а не врачом хосписа, который просто смотрит, как они умирают. Комментарии ее сына - лишь один из примеров многочисленных заблуждений относительно хосписной помощи и обезболивания. У людей сложилось ложное представление о хосписе как о месте, куда обращаются, когда отказываются от жизни, а некоторые считают использование морфина для снятия боли у тяжелобольных злоупотреблением наркотиками.

Неестественные смерти.
Книги "This Is How You Will Die" и "I Want a Kind Death" призваны изменить наше представление о том, как мы должны умирать, и напомнить нам, что "автоматизированный процесс смерти", к которому привыкли корейцы, является трагическим завершением жизни человека.
Несмотря на то, что корейцы издавна считают самой счастливой смертью безболезненную смерть дома в окружении семьи, люди привыкли к "автоматическому процессу смерти", когда их отвозят в больницу, они получают поддерживающее жизнь лечение, и заканчивают жизнь в отделении интенсивной терапии. По словам Пак Чжун Чхоля, врача и автора книги "Я хочу доброй смерти", это стало обычной практикой после одного случая в 1997 году.
Группа врачей одного из медицинских центров выписала тяжелобольного пациента по просьбе его жены из-за медицинских расходов. Врачи и жена умершего были позже обвинены в пособничестве и подстрекательстве к убийству. Этот случай в одночасье изменил представление о том, как мы умираем.
До 1990-х годов большинство людей (75%) в Южной Корее умирали дома, и только 15% населения умирали в больнице, согласно статистике 1991 года. За последние 30 лет эти цифры изменились. Теперь только 14% людей умирают дома, а 76% заканчивают свою жизнь в медицинских учреждениях, таких как больницы или дома престарелых. Это выше, чем 54% в Великобритании, а также в США, где только 9% людей умирают в медицинских учреждениях.

К сожалению, смерть на дому осложняется необходимостью получения свидетельства о смерти в больнице. "Из-за этого в наши дни "не существует" естественной причины смерти", - пишет Пэк Сын Чхоль в книге "Так вы умрете".
Автор, врач-дерматолог, который сожалеет, что не имел достаточно разговоров о смерти со своим отцом, говорит, что свидетельство о смерти можно получить только после подтверждения из больницы, что человек умер, и проведения расследования.

Изолированная смерть.
В 1971 году 94% людей были похоронены после смерти - практика, на которую сильно повлияло конфуцианство. Благодаря этой практике более 1% территории Южной Кореи стали местами захоронения. В то время как живой человек занимал в среднем 19,8 квадратных метров земли, место захоронения "среднего человека" составляло 50 квадратных метров. В 2019 году 88,4% умерших южнокорейцев были кремированы. Кроме того, заброшенные места захоронения, за которыми члены семьи не ухаживали более 10 лет, сегодня составляют 20% всех захоронений.
Хотя кремация является растущей мировой тенденцией, Ким в книги "Я хочу доброй смерти" утверждает, что уменьшение количества мест захоронения является одним из признаков "изоляции" смерти. Смерть "изолирована" и "обрабатывается" в больницах, похоронных бюро и крематориях, и тщательно огорожена от жизни, говорит он.
Однако больницы, которым, по-видимому, были переданы все социальные функции, связанные со смертью, равнодушны к защите мирного смертного ложа пациента и вместо этого "одержимы идеей" поддержания жизни против смерти до самого конца", - говорит Ким. В результате самая печальная трагедия высокотехнологичной медицины - поддерживающее жизнь лечение, не дающее человеку ни жить, ни умереть, - не позволяет нам умереть гуманно, отмечает он.
И Ким, и Пэк утверждают, что пациенты должны иметь больше прав решать, как им умирать.
К счастью, в 2016 году был принят Закон о принятии решений о жизнеподдерживающем лечении пациентов в конце жизни, который вступил в силу в 2018 году. Он позволяет пациенту отказаться от четырех видов медицинской помощи - искусственного дыхания, респиратора, гемодиализа и противораковых препаратов. По состоянию на конец августа этого года более 1,42 миллиона человек зарегистрировались для получения плана лечения, поддерживающего жизнь.
Однако в законе есть много лазеек и неясностей. Например, нельзя прекратить нутритивную поддержку (искусственное питание), что способствует нежелательному продлению жизни.
Эти книги говорят нам, что смерти не следует избегать. На самом деле это недостижимая цель, так как она со временем приходит ко всем нам. Напротив, о смерти следует глубоко задуматься и обсудить ее с близкими, потому что смерть - это часть нашей жизни, такая же важная, как и сама жизнь. И как говорит автор книги "Чему меня научила тысяча смертей": "Если вы вложите свое время и сердце в смерть, смерть не изменится, но изменится ваша жизнь".
Пак Га Ён / Korea Herald.
Новости в Телеграм T.me/vsya_korea

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь