Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Режиссер затрагивает социальные проблемы в душераздирающем сериале "На пути к небесам".

Andrey Piligrim,  
03 июня 2021г.  
735  

"Уборщики мест происшествий или преступлений" многим могут показаться незнакомыми.  Этот термин относится к специалистам по уборке, которые профессионально убирают и дезинфицируют места, где человек умер в результате несчастного случая, естественных причин или преступления.

Сериал Netflix "На пути к небесам" ("Move To Heaven"), который вышел на платформе 14 мая, показывает работу этих "уборщиков", которая выходит за рамки простой очистки сцен смерти.  Иногда они доставляют вещи или записки, оставленные умершими людьми их близким.

Ким Сон Хо, режиссер сериала, преследовал две цели: представить зрителям необычную, но значимую работу, с которой многие не знакомы, и обсудить социальные проблемы, которые часто игнорируются публикой.

"В настоящее время есть много фильмов и шоу с экстремальными сюжетами, чтобы заставить людей отдохнуть от реальности глобальной пандемии. Но я надеюсь, что этот сериал дает зрителям возможность на минутку внимательнее посмотреть на свое окружение", - сказал режиссёр в недавнем интервью The Korea Times.

Тонкий, проникновенный сериал, вдохновленный научно-популярным эссе писателя Ким Сэ Бюля «Вещи, оставленные позади» ("Things Left Behind"), рассказывает о молодом человеке с синдромом Аспергера, Хан Гы Ру (Тхан Джун Сан).  Хан вместе с отцом Чон У (Чжи Чжин Хи) раьотает в службе по "очистке квартир умерших" с тех пор, как умерла его мать, предлагая клиентам уборку квартир, где умерли люди  и доставку вещей умерших их близким.

И когда Чон У внезапно умирает от сердечного приступа, его младший брат и бывший заключенный, Чо Сан Гу (Ли Чжэ Хун), входит в жизнь Кы Ру как единственный ближайший родственник. Чтобы получить попечительство в трастовом фонде Кы Ру, Чо присоединяется к службе с очень небольшим интересом или уважением к работе.

"Мне понравилось, как в сюжете эффективно рассказываются истории обычных и неимущих людей (через их работу)", - сказал режиссёр Ким.  "Очистка мест смерти не была распространенной темой, особенно в Корее, но я хотел попробовать её".

И чтобы поднять социальные проблемы в сериале, режиссер объяснил, что он и сценарист Юн Чжи Рюн исследовали большое количество новостных статей во время подготовки к съемкам.

"Я просмотрел много новостных статей о том, что происходило в трущобах или в "кошивонах"- крошечных однокомнатеых квартирах в доме для совместного проживания", - рассказывает он. - "Но вместо того, чтобы просто воспроизвести те инциденты или преступления, я хотел пролить свет на суть или причину проблем".

Как он пояснил, в сериале исследуются различные проблемы, начиная от смерти в одиночестве, преследований, отсутствия правил техники безопасности на рабочем месте и "гапжил" (термин, обозначающий злоупотребление властью людьми, наделёнными ею, по отношению к тем, кого они превосходят).

Каждая серия приглашает зрителей в жизнь разных погибших людей, у каждого из которых есть своя собственная история.

В одном из эпизодов рассказывается история человека, которого отправили в США на усыновление, когда он был еще младенцем.  Однако мужчину депортируют обратно в Корею, где он изо всех сил пытается выжить в стране своего рождения, не имея возможности говорить на этом языке. Он умирает в одиночестве в маленькой комнате мотеля.

Режиссер подчеркнул, что не стал делать сериал излишне сентиментальным, что могло привести к тому, что он превратился бы "в мелкую слезинку".

"Если сюжет будет слишком грустным, он может стать слащавым и предвзятым", - сказал он.  "Обсуждаются разные вопросы, но я не хотел никого обвинять... Ни общество, ни отдельные люди не несут единоличной ответственности, но все мы должны проявить интерес и взять на себя ответственность вместе. Я сделал "Move To Heaven", чтобы люди сочувствовали  истории, которую он рассказывает".

И это причина, по которой он сделал главного героя Кы Ру, страдающим синдромом Аспергера.

Кы Ру, который находится в высокофункциональной части спектра аутизма и обладает удивительной фотографической памятью, рассказывает эмоциональные истории умерших их близким в жестком монотонном тоне, как если бы он читал учебник.

Он отметил, что он и актер Тхан много изучали спектры аутизма, чтобы найти наиболее вероятные черты характера для актера.

"В фильмах уже были персонажи с аутизмом. Но мы пытались изобразить нашего персонажа иначе, чем стереотипное изображение людей аутистов", - сказал он, добавив, что ему известны различные характеристики аутизма.

Режиссер, который успешно дебютировал в качестве режиссера в детективе ужасов «В зеркало» (2003), создал фильмографию, охватывающую жанры, начиная от ужасов, триллеров, фэнтези и драмы, включая экранизацию романа Барбары О'Коннор.  роман «Как украсть собаку».

После долгой карьеры в кино он поработал в своем первом телесериале "Move To Heaven".  Режиссер сказал, что при создании сериала он думал о нём как о «полнометражном фильме».

"Я волновался, смогу ли я погрузить зрителей в историю, потому что в отличие от фильмов, которые люди обычно смотрят в кинотеатрах, сериал совсем другой по восприятию. Поэтому я попытался сделать сериал кинематографичным", - сказал он.

Сейчас режиссер купается в хвалебных отзывах, которыми его осыпают зрители со всего мира, поскольку сериал вошёл в десятку лучших драм в разных странах, включая Сингапур, Тайвань, Таиланд и Гонконг.

"Я очень удивлен, получив столько отзывов после релиза", - сказал он.  "Моим любимым моментом было то, как зрители обнимали свою семью или друзей после просмотра этого сериала".

Добавив, что такие обзоры напомнили ему о причине, по которой он руководил сериалом, он выразил, насколько "Move To Heaven" был значим для него лично, давая ему шанс подумать о смерти.

"Когда я работал над сериалом, я начал понимать, что смерть намного ближе для всех нас, чем я думал раньше", - сказал он.  "Раз уж мы говорим о таких вещах, я прихожу к размышлениям о том, как мне жить и готовиться к смерти. Это напомнило мне, как важно ценить моменты близости с моим окружением, семьей и друзьями и общаться с ними".

Отметив, что есть много вопросов, которые он хочет осветить, он выразил надежду на второй сезон сериала.  "Многое осталось за пределами первого сезона. Мы надеемся осветить больше историй и проблем через жизни и истории умерших".

 

Источник Korea Times

Новости в Телеграм 

T.me/vseokoree_com

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь