Глобальная сенсация K-pop BTS вызвала серию дебатов о стремительном росте группы на мейнстримном рынке США, который был недосягаем для K-pop групп в течение десятилетий. Подкованное использование участниками группы социальных сетей для непосредственного взаимодействия с фанатами со всего мира, а также реалистичные, увлекательные тексты, затрагивающие, среди прочего, универсальный опыт, часто упоминались как некоторые из ключевых элементов, которые возвысили корейский бойз-бэнд в мировых музыкальных чартах.
Для начинающих певцов отношения с поклонниками стали важнее, чем когда-либо прежде, что сделало их карьеру или сломало их. Постоянно растущее значение взаимодействия звезд с фанатами - один из сигналов о том, что индустрия K-pop трансформируется. В прошлом внешняя жизнь артистов имела большое значение, и звезды держались на расстоянии, чтобы сохранить свою загадочность, но в настоящее время агентства по поиску талантов ищут людей, обладающих настойчивостью и выносливостью, чтобы преодолевать трудности при выборе своих звезд.
Юн Сун-ми, директор FirstOneEntertainment, является отраслевым экспертом, который был свидетелем того, как изменился к-поп за последнее десятилетие. Она проработала в индустрии более 14 лет на различных должностях - сначала маркетологом, затем продюсером и режиссером. В декабре она выпустила книгу «Big Hit Signal», раскрывающую секреты глобального распространения K-pop с ее подробным объяснением индустрии развлечений.
По словам автора, в наши дни звезды делаются, а не рождаются. Это означает сдвиг в росте айдолов K-pop, поскольку в прошлом они могли привлекать внимание зрителей только красивой внешностью и пользовались фандомами, хотя им не хватало других талантов.
Книга охватывает различные вопросы с точки зрения инсайдера, от кастинга до производства, что может быть полезно для тех, кто хочет работать в отрасли, или инвесторов, которые хотят узнать о бизнес-структурах.
Начав свою карьеру в JYP Entertainment в 2008 году, она участвовала в поиске и обучении звезд. Некоторые из ее проектов включают легендарную женскую группу Wonder Girls, бойз-бэнды 2PM и 2AM, девичью группу Miss A из четырех участниц, солистку Baek A-yeon, N.Flying, SF9 и Cherry Bullet. В настоящее время она работает главным режиссером в FirstOneEntertainment, агентстве для певцов На Юн Квон, Кисум и Ху Чан Ми.
Юн говорит, что одна из вещей, которая тронула сердца зарубежных фанатов, - это рассказы о звездах, которые, несмотря ни на что, добились славы. Многие из них начинают свою карьеру в качестве стажеров. Пройдя прослушивание для присоединения к новым айдол-группам, они живут вместе со своими товарищами по группе для интенсивного обучения, которое, по ее словам, помогает им строить семейные узы. По ее словам, у них есть единственная цель - стать звездами, ведущими к успеху.
«Когда-то мы думали, что можем наслаждаться музыкой, только слушая ее, но теперь она становится чем-то, что можно увидеть, а это означает, что ей нужны определенные послания, которые можно передать через хореографию или выступления», - сказала она в недавнем интервью Korea Times. «По мере того, как общество становится все более и более материалистичным, некоторым становится трудно не отставать. Конечно, звезды должны хорошо петь и хорошо выступать. Но фанаты хотят, помимо качественной музыки, рассказывать истории, стоящие за их восхождением. Например, какие жертвы им пришлось принести в прошлом, чтобы стать звездами сегодня, или как участники группы ладят друг с другом; подобные вещи могут дать фанатам более глубокое понимание их звезд».
По словам Юн, наблюдая за членами айдол-группы, которые проводили довольно много времени друг с другом в течение почти десяти лет, и укрепляя солидарность, работая в команде на YouTube или в других социальных сетях, фанаты думают, что они становятся частью этого пути. «Их связь с другими участниками, построенная через систему стажировок, которая является уникальной для корейской индустрии развлечений, волнует зарубежных фанатов, поскольку многие из них не привыкли к такому коллективному образу жизни».
Юн подчеркивает, что определение звезды с годами сильно изменилось. Звезды к-поп больше не так далеки, как звезды в небе, и они стали больше похожи на "крутых друзей" или "моего ребенка", которые могут вдохновлять своих поклонников, что, по ее словам, является одним из ключевых элементов, отличающих звезд к-поп от других звезд в разных странах. Кроме того, это одна из причин, по которой она и многие другие развлекательные компании учитывают личность при прослушивании стажеров, потому что у людей с характером больше шансов выжить и преодолеть сложные обстоятельства.
«В прошлом, если звезды были красивыми, им было легче подняться или быть замеченными, даже если они плохо пели», - сказал Юн. «Но сейчас даже талантливым певцам с красивой внешностью трудно добиться успеха. Успех - это не просто внешний вид, талант или и то, и другое. В индустрии мы живем в эпоху новых норм, когда никакая формула не превратилась в формулу. различные предпочтения, и не существует универсальной формулы успеха».
Она рассказала о своем пребывании в JYP Entertainment, одной из «Большой четверки» вместе с SM, YG и Big Hit, чтобы подчеркнуть относительно короткую историю K-pop в мировом фандоме. Она сказала, что JYP только начинал свой путь, когда она присоединилась к компании.
В то время, по ее словам, было всего несколько певцов, которые следили за своим успехом на азиатском рынке, и не существовало никакой системы, которая могла бы вывести их на мировой рынок. Через некоторое время развлекательные компании выросли и начали нанимать больше сотрудников в различных новых областях, включая новые должности, такие как визуальный директор, которых раньше не было.
По ее словам, по мере роста рынка все больше развлекательных компаний также нанимали больше иностранцев для выхода за границу. Умение говорить на нескольких языках считалось одним из ключевых требований для работы в местной индустрии развлечений. Те, кто не понимал корейского языка, по-прежнему имели возможность работать, если у них были определенные ключевые навыки, которые могли бы сделать их ценным активом.
Некоторые говорят, что около 70 K-pop групп дебютируют каждый год, и большинство из них быстро исчезают из виду, поскольку рынок уже насыщен. Тем не менее, она ожидает, что индустрия K-pop все еще имеет достаточно возможностей для роста с появлением так называемого четвертого поколения звезд K-pop, стремящихся к сотрудничеству с кем угодно и использующих технологии четвертой промышленной революции, такие как искусственный интеллект.
«Например, Aespa, женская группа от SM Entertainment, является примером группы K-pop четвертого поколения. Она не следует существующим знаниям айдолов. Она использовала AI и VR, технологии Четвертой промышленной революции. Шуга из BTS также виртуально появился на MAMA Awards 2020 ... Больше нет границ между отраслями. BTS взялись за руки с Samsung Electronics, чтобы продвигать свои фильмы на международном уровне. SM Entertainment также объединились с Hyundai Motor, чтобы придумать движущуюся студию. думаю, люди увидят неожиданные комбинации звезд и отраслей, и это станет еще более распространенным в будущем».
Новости в Телеграм