"Корейская диаспора" показывает борьбу корейцев за границей за сохранение этнической идентичности.
Кан Хён Кён.
Фотограф-документалист Ким Чжи Ён была озадачена, когда узнала о группе корейцев в Японии под названием «Чосэнсэки», или «корейское местожительство», потомков корейцев, которые эмигрировали в Японию до ее капитуляции в 1945 году.
В отличие от корейцев-зайничи или корейцев японского происхождения, законно проживающих в Японии, чосэнсэки идентифицируют себя как выходцы из Чосон, конфуцианской династии, существовавшей на Корейском полуострове с 1392 года до аннексии Кореи Японией в 1910 году, и решили жить как иностранцы без гражданства, переживающие последствия негативных стереотипов.
Дети подвергаются издевательствам из-за уязвимого правового статуса их родителей. Для взрослых дискриминация является частью жизни, а некоторые даже становятся жертвами преступлений на почве ненависти, поскольку их могут обвинить в связях с Северной Кореей.
Враждебность японского правого крыла к потомкам корейских мигрантов достигает пика всякий раз, когда Северная Корея прибегает к балансированию на грани войны путем испытательных запусков ракет над Восточным морем или проведения ядерных испытаний. Некоторые школьницы даже стали свидетелями того, как их школьную форму резали ножами разъяренные японские экстремисты правого крыла.
Но они терпят все эти испытания из-за своего выбора жить как корейцы без гражданства. Заинтересовавшись их «преследованием по собственному желанию», которое иногда принимает форму угроз смерти, Ким пообщалась с несколькими чосэн-сэками во время своей поездки в Фукусиму в 2011 году, через несколько месяцев после случившегося землетрясения магнитудой 9,0 бвллов, разразившегося в северо-восточной части Японии.
Она считает, что ее выводы «поучительны» и достаточно убедительны, чтобы поделиться ими с другими корейцами.
«Один из моих собеседников сказал, что его дедушка из провинции Кёнсан, которая сейчас является частью Южной Кореи, но он утверждал, что страна происхождения его семьи - Чосон, а не Южная Корея. Его дед прибыл в Японию до Второй мировой войны, и при этом «Когда-то Корея не была разделена, как сегодня. Он хочет видеть Корею объединённой», - сказала она.
Также она процитировала другого собеседника, который сказал, что жизнь чосэнсэков - это форма протеста против «оскорбительной Японии». «Он сказал, что не считает Южную или Северную Корею врагами своего народа, и он в одиночестве сражался за то, чтобы положить конец тому, что он назвал ментальным порабощением со стороны Японии», - сказала она.
Эти корейцы без гражданства в Японии являются частью корейской диаспоры, которую Ким освещала в своих фотопроектах на протяжении последних двух десятилетий.
Ким делала фотографии корейских меньшинств, начиная с северо-восточной части Китая в 1990-х годах, где она рассказывала о голодающих северокорейских сиротах, которые покинули свою родину в поисках еды.
Многие корейцы стали жертвами безумия и насилия современной истории.
Этнические корейцы в России, Узбекистане и Кыргызстане, которых называют «Корёсарам» или «Корёин», запечатленные на фотографиях Ким, свидетельствующих об их суровой жизни. Некоторые из них являются потомками выживших в трагической депортации 1937 года, инициированной Иосифом Сталиным.
Корейцы, проживающие на Дальнем Востоке России, были вынуждены покинуть свои дома на поездах, после чего их высаживали в разных частях Средней Азии. Десятки тысяч корейцев погибли во время вынужденной миграции.
Однако многие корёсарам пережили депортацию и стали пионерами в сельском хозяйстве. Они начали заниматься сельским хозяйством с нуля и внедрили различные инновационные методы ведения сельского хозяйства, чтобы повысить урожайность сельскохозяйственных культур, превратив пустыню в плодородные сельскохозяйственные угодья. Некоторые из них стали очень успешными и получили звания героев Советского Союза, как это видно на примере Ким Пен Хва (1905-1974), который родился в семье корейских крестьян и стал председателем колхоза Полярнава Звезда в Узбекской ССР и дважды удостаивался медали Героя Социалистического Труда.
Многие корёсарам стали жертвами еще одной вынужденной миграции после распада Советского Союза в 1991 году, когда несколько стран, которые были частью Советского Союза, получили независимость. Тогда новые независимые государства охватили националистические настроения против этнических меньшинств. Столкнувшись с опасными для жизни обстоятельствами, некоторые корёсарам мигрировали обратно в Россию в 2000-х годах, и в нескольких городах были созданы корейские кварталы.
Они пережили бурную современную историю. В 1930-х годах их обвинили в шпионаже в пользу Японии и они стали жертвами сталинской этнической чистки. В 2000-х годах этнический национализм в новых независимых государствах Центральной Азии стоил им средств к существованию, и многие были вынуждены снова покинуть свои дома.
Несмотря на такие испытания, корейцы твердо придерживаются своей культурной самобытности. «Во время моей поездки в Узбекистан я увидела, как некоторые продавцы корёин продают огурцы и помидоры на обочине шоссе. Было несколько прохожих, но в основном они стояли там и бесконечно ждали покупателей», - сказала она. «Корёины, которых я встретила там, были сильными людьми с огромной внутренней силой, которые пережили безумие современной истории».
Выпустив в прошлом уже шесть фотоальбомов, Ким вернулась с фоторепортажем «Корейская диаспора», выпущенным на корейском языке издательством Noonbit Publishing.
С помощью изображений книга рассказывает об этнических корейцах, ставших жертвами современной истории. Она сказала, что есть истории, которыми она хотела бы поделиться с другими корейцами. «Я хотела вернуться к потомкам корейских мигрантов за границей и показать их вместе в книге с некоторыми подробностями, которые я собрала во время своих поездок», - сказала она. «Я поделился некоторыми фотографиями с читателями из моих предыдущих фотоальбомов. Но я понял, что фотографии - это просто фотографии, и они не рассказывают эту предысторию».
Ким сказала, что «Корейская диаспора» - это ее рассказ о корейцах, которые были вынуждены жить за пределами своей родины по разным причинам. Далее она сказала, что ее новая книга также о людях, которые безответно любят свою родину.
«Все они любят Корею, скучают по родине своих предков и продолжают пытаться сохранить корейскую культуру», - сказала она. «Некоторые из них приехали в Корею в качестве гастарбайтеров. Многие из них сталкиваются с жестоким обращением и негативными стереотипами в Корее. Вот почему я говорю, что их любовь к Корее безответна».
Изучая фотографию во французской школе Ecole des Beaux-arts de Saint-Etienne, Ким была начинающим фотографом. Однако ее карьера пошла не так, как ей хотелось. Она взяла перерыв в фотосъемке, чтобы подумать, есть ли у нее талант, необходимый для того, чтобы стать профессиональным фотографом.
По возвращении в Корею ей довелось посмотреть документальный фильм о сексуальном рабстве в Японии во время войны и в 1998 году она решила стать волонтером в Доме совместного проживания, приюте для "женщин для утех" военного времени, расположенном в Кванджу, провинция Кёнгидо. Там была одна из жертва сексуального рабства Пак Ду-ри, которая возродил страсть Ким к фотографии.
«Узнав, что я специализируюсь на фотографии, она попросила меня сфотографировать ее. Она добровольно позировала мне. Она курила в замедленной съемке, смотрела в потолок своей комнаты и позировала очень естественно. Я фотографировал ее около 20 минут», - рассказывет Ким. «Она была профи и хорошо знала позы, отчасти потому, что о ней часто писали различные СМИ, и даже снялась в кино».
«Бесплатное обучение» Пак раскрыло то, что было глубоко внутри сердца Ким, и побудило ее стать фотографом-документалистом. Она сказала, что благодаря этому опыту она поняла, как взаимодействовать со своей «музой». После этого откровенного опыта Ким смогла сузить круг лиц, которых она хотела охватить - это этнические меньшинства"
Она объездила всю Азию для своих фотопроектов и сфотографировала жертв современной истории.
Чтобы профинансировать свои фотопроекты, она работала в нескольких различных PR-компаниях. Она взяла отпуск для своих фотопроектов. «В школе мы узнаем, что историю создают великие люди. Но то, что я узнала из своих предыдущих фотопроектов, заключается в том, что мы не смогли бы узнать о современной истории и о ее трагических аспектах, если бы не эти жертвы, потому что именно они служат мостом в важнейших главах современной истории», - сказала она.
Источник Korea Times.
Новости в Телеграм