Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Уставшие от устаревших практик и церковных скандалов, некоторые корейцы перестали ходить в церковь

Andrey Piligrim,  
01 сентября 2022г.  
473  

"Ты все еще ходишь в церковь?"
Ли Хе Сон, основатель и генеральный директор христианского издательства Bookoven, считает, что этот часто задаваемый вопрос имеет негативные последствия.  Он слишком хорошо знает, как смотрят на церкви нехристиане.  Церкви в большинстве случаев изображаются здесь негативно.
В Корее церкви критикуют по разным причинам.  Некоторые мегацеркви подвергаются нападкам за преемственность их руководства, основанную на семейных связях: сыновья следуют за отцами-пасторами, основавшими их церкви, которые вопреки всему перерастают другие и становятся мегацерквями с сотнями тысяч членов.  Чтобы сделать эту преемственность возможной, мобилизуются все виды неэтичной деятельности.  Некоторые церковные лидеры были отправлены в тюрьму за сексуальные домогательства или другие виды нарушения законов.
Усталость общества от церквей и церковных лидеров существенно возросла, в результате чего некоторые покидают свои церкви - по иронии судьбы, чтобы защитить свои собственные христианские убеждения.  Таких, как они, - тех, кто перестал ходить в церковь, хотя и считает себя протестантами, - называют по-корейски «канаан».
Вопреки своему первоначальному значению за пределами Кореи (имеется в виду земля молока и меда), Канаан в Корее относится к "неактивным" протестантам, которые разочарованы своей церковью, поэтому они больше не ходят в церковь по воскресеньям.  Значение слова происходит от обратного прочтения звука словосочетания «Ка-на-ан», которое на корейском языке читается как «ан-на-ка» (안나가) или «[больше туда] не пойду».
Ли сказал, что этот термин впервые был использован в 1990-х годах, но пандемия COVID-19 снова побудила некоторых прихожан перестать ходить в церковь. «В Корее, если родители ходят в церковь, их детей тоже поощряют ходить в церковь. Вполне вероятно, что их родственники тоже ходят в ту же церковь», - сказал Ли The Korea Times.  «Когда все члены вашей семьи христиане и ходят в одну и ту же церковь, трудно прекратить ходить в церковь».
Тем не менее, Ли сделал это. Он является "канаанским" христианином в течение трех лет.  Он решил покинуть свою церковь, потому что ему надоело, что она делает чрезмерный упор на собственные традиции, а не на саму Библию.
Пандемия стала переломным моментом для корейских церквей.  Церкви испытали резкое сокращение своего членства.  По мере увеличения числа случаев заражения церковные службы были вынуждены перейти в онлайн.  Те, кто скептически относился к их воскресному богослужению, воспользовавшись этим, стали уходить один за другим.  Некоторые перешли в другие церкви.
Знакомые Ли не были исключением.  Как исследователь Библии, получивший степень магистра искусств в Библейском институте Эзры для последипломного образования, Ли хотел знать, почему люди покидают свою церковь.
Он взял интервью у восьми канаанских христиан, от пасторов до замужних женщин с детьми. Их истории отражены в его недавно вышедшей книге «Люди, которые перестали ходить в церковь».
Ли сказал, что причины, по которым люди покидают свои церкви, различны, добавив, что тремя из них были: неэтичное руководство, игнорирование разнообразия и антиинтеллектуализм.
«Неэтичное лидерство - это не новая проблема, и это также происходит в других странах. Но похоже, что в Корее больше случаев неэтичного церковного руководства по сравнению с другими странами», - сказал Ли.
Некоторых членов церкви также беспокоит определенное отсутствие уважения к разнообразию.  Жена пастора, которая попросила назвать ее псевдонимом Ким Сон Ми в книге, сказала, что покинуть церковь её заставили ожидания и критика людей в адрес жены пастора.
Чтобы стать женой пастора, не требовалось никакой квалификации.  Я просто оказалась одной из них, когда вышла замуж за своего мужа, который является пастором. Но люди судили обо мне по выражению моего лица, по тому, как я говорила и даже по тому, во что я была одета, просто потому, что я жена их пастора. Я была тщательно изучена ими", - сказала она.

«Разнообразные по возрасту, полу и сексуальной ориентации люди собираются в церкви, чтобы вести религиозную жизнь. Традиционные корейские церкви почти не обращают внимания на них и их права человека».
Церковные лидеры, охваченные теориями заговора и ненаучными верованиями, являются еще одной причиной сокращения числа активных членов церкви.
Некоторые церковные лидеры раздували теории заговора о коронавирусе. Они отрицали существование пандемии, утверждая, что ее создало левое правительство. Они отказывались соблюдать правила карантина и социального дистанцирования и настаивали на личном воскресном богослужении. Некоторые пасторы запрещают прихожанам задавать им вопросы. «Некоторые прихожане высокообразованны, и эти люди расстраиваются, когда их заставляют просто верить, не задавая вопросов», - сказал Ли.
Несмотря на свое решение покинуть церковь, опрошенные заявили, что их вера в Бога не изменилась. «Я думаю, что мои внутренние конфликты естественны», - сказала 30-летняя бывший пастор, попросившая, чтобы в книге она упоминалась под псевдонимом Ким Чжи Ён. «Ни одно сообщество не предлагает невозмутимого чувства принадлежности, даже для семьи, связанной любовью и кровью».
«Мои действия не определяют мою личность», - сказала Ким Сон Ми в книге. «Я христианин, и этот факт никогда не изменится, хожу я в церковь или нет».
Ли Ён У / Korea Times.
Новости в Телеграм T.me/vsya_korea

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь