Разработка сайта Сайт разработан true-site.pro
Войти
Регистрация

Глобальный рост корейской мягкой силы

Andrey Piligrim,  
03 января 2023г.  
274  

Нет сомнений в том, что корейский культурный контент покорил мир. Популярная драма Netflix «Игра в кальмара» получила главные награды «Эмми», в том числе награду Ли Чжон Чжэ за лучшую мужскую роль; режиссер Пак Чан Ук и актер Сон Кан Хо привезли домой Каннские награды за фильмы «Решение уйти» и «Брокер», соответственно; категория K-pop была недавно добавлена ​​​​к American Music Awards; а член BTS Чонгук участвовал в официальном саундтреке чемпионата мира по футболу в Катаре и выступил на церемонии открытия глобального спортивного события.
Благодаря глобальному охвату онлайн-платформ, таких как Netflix и YouTube, корейские драмы, фильмы и поп-музыка продолжали доминировать в 2022 году и, вероятно, сохранят свою популярность в ближайшие годы.
Согласно данным, предоставленным Корейским агентством креативного контента, экспорт «K-контента», включая корейскую поп-музыку, драмы, фильмы, развлекательные телешоу и игры, установил новый рекорд в 2021 году. Согласно глобальному "Индексу мягкой силы" Brand Finance, в 2022 году Корея заняла 12-е место в мире по показателю «мягкой силы».
Согласно данным, предоставленным Корейским агентством творческого контента, экспорт "К-контента", включая корейскую поп-музыку, драмы, фильмы, развлекательные телешоу и игры, также установил новый рекорд в 2021 году. По сравнению с предыдущим годом они подскочили на 13,9% до 13,5 миллиарда долларов.
Истоки популярности K-контента берут начало примерно 20 лет назад, когда "халлю", или корейская волна, набрала обороты в Азии после популярности таких драматических сериалов, как "Звезда души моей" (1997), "Зимняя соната" (2002) и "Жемчужина дворца" (2003).
Эксперт по контенту Но Га Ён, ранее работавший в гиганте индустрии развлечений CJ Entertainment, объясняет успех К-контента его универсальной привлекательностью и "националистическим" пылом.
"Большинство режиссеров и продюсеров, которые сейчас набирают обороты, находились под сильным влиянием западных фильмов и сериалов, поэтому они следуют голливудской формуле, но с небольшой долей оригинальности. Вот почему К-контент обладает универсальной привлекательностью. Кроме того, Корея - одна из немногих стран, где местные зрители поддерживают свои отечественные фильмы", - сказала она.
"С точки зрения индустрии, технологические компании в Кремниевой долине помогли К-контенту получить международную популярность. В отличие от драм "халлю", которые в прошлом экспортировались в отдельные страны, К-драмы теперь доступны во всем мире благодаря потоковым сервисам".
В 2022 году было показано несколько невероятных К-драм, которые поразили мировую аудиторию.
От сериала ужасов про зомби "Мывсе мертвы" до сериалов про юристов "Ювенальная юстиция" и "Неоюычная адвокат У Ён У", темы и сюжеты также стали более разнообразными.
Но, соавтор книги "2023 Content is Everything", отметила, что значение слова "Made in Korea" эволюционировало от просто экономического до высококачественного показателя.
"К" в слове "К-контент" стало признаком "премиальности". Когда мы едим вкусную еду, мы задаемся вопросом: "Кто это сделал?". То же самое относится и к К-контенту. Когда аудитория потребляет захватывающий К-контент, она задается вопросом, кто такие корейцы. Вот почему американские студии сделали большие ставки на "Минари" и "Пачинко"", - сказала она.
Ким Бон Чже, руководитель отдела по работе с артистами в Why Not Media, говорит, что экономика творчества также способствовала буму К-контента.
"От игровых стримеров до влиятельных красавиц, цифровые творцы также сыграли свою роль в распространении К-контента в США и других частях мира. Благодаря им такие слова, как "чимек" (курица с пивом) и "мукбанг" (телешоу поедания), были добавлены в Оксфордский словарь английского языка. Конечно, YouTube способствовал развитию этой тенденции", - сказал он.
"Сегодня все больше и больше людей считают, что телевидение - это скучно. Многие звездные продюсеры и команды телепроизводителей переместили свое игровое поле на YouTube, где нет ограничений по жанрам и продолжительности, и запустили свои собственные шоу на цифровой платформе".
Ким, соавтор книги "2023 Content is Everything", предсказал, что тенденция конвергенции (например, конвергенция драматических и развлекательных шоу) и короткоформатный контент станут более популярными в 2023 году.
"Короткие видеоролики со сценами из популярных телевизионных драм или фильмов становятся вирусными в социальных сетях, что вызывает больший интерес у людей", - сказал он. "Большинство выпусков 2022 года высоко подняли планку, поэтому создателям следует разнообразить жанры".
Но подчеркнула, что местные производства должны искать пути снижения финансовой зависимости от гигантов потокового вещания и защищать свои права на интеллектуальную собственность (IP).
"Я думаю, что случай с "Необычным адвокатом У Ён У" послужил для создателей контента уроком о том, как важно защитить интеллектуальную собственность шоу и получить преимущество перед стриминговыми платформами. Они должны всегда помнить, что без IP компании приходится зависеть от сторонних сделок", - сказала она.
Музыкальный критик Ким Ён Дэ утверждает, что сольные карьеры участников BTS создали новую парадигму в K-pop. Выступая на семинаре в конце года, организованном Корейским фондом международного культурного обмена, он заявил, что сумма поклонников каждого участника группы имеет большую силу, чем поклонники самой группы. Кроме того, он объяснил, что "четвертое поколение девичьих групп" изменило вселенную К-поп в 2022 году.
Давая прогноз развития индустрии К-поп на 2023 год, Ким сказал: "С региональной точки зрения, Ближний Восток и Африка - ранее неизведанные территории - превращаются в новые сферы для артистов К-поп. Происходит новая детерриториализация фэндома К-поп".
Влияние К-контента так же быстро распространилось и на культуру высокого уровня, такую как классическая музыка и изобразительное искусство.
Победа пианиста Чо Сон Чжина на конкурсе Шопена в 2015 году привела к взрыву интереса в Корее к классической музыке, особенно среди молодых музыкантов. В 2022 году пианист Лим Юн Чан получил главный приз на конкурсе Ван Клиберна; пианист Ли Хёк занял первое место на конкурсе Лонг-Тибо; виолончелист Чой Ха Ён победил на конкурсе королевы Елизаветы; а скрипач Ян Ин Мо взял трофей на конкурсе Сибелиуса.
"К-поп, К-драма, К-фильмы проложили путь к открытию Кореи миру. Теперь Корея понимает, что страна может гордиться и своими классическими музыкантами", - сказал Тьерри Лоро, документалист и музыкальный директор бельгийского общественного вещателя RTBF.
"В Европе люди всегда думали, что у музыкантов из Азии прекрасная техника, но что они не двигаются, потому что не понимают эту музыку. Ситуация полностью изменилась. Теперь жюри конкурсов и слушатели во всем мире поражены этими молодыми корейскими музыкантами, полными энергии, свежести и чуткости".
Корейский рынок искусства впервые превысит 1 триллион вон благодаря активным продажам галерей и арт-ярмарок, говорится в отчете "Корейский рынок искусства 2022". Frieze, одна из ведущих мировых арт-ярмарок наряду с Art Basel и FIAC, впервые пройдет в Сеуле в 2022 году. Такие всемирно известные игроки, как Perrotin, Lehmann Maupin и Gladstone, открыли в Корее новые галереи.
Ли Джи Юн, исполнительный директор Suum Project, кураторского бюро современного искусства, сказала, что растущая экосистема искусства Кореи - известные художники, динамично развивающиеся галереи, музеи и амбициозные коллекционеры - утвердили страну в качестве основного направления искусства.
"Корейский арт-рынок стал глобальным за счет политических потрясений в Гонконге и закрытия торговых площадок в Шанхае. Прежде всего, в Сеуле хорошо налажена экосистема искусства. Современные и актуальные корейские художники признаны на международной арене. Ведущие галереи инвестируют в Корею значительные средства", - сказала она.
По ее словам, статус Сеула как быстрорастущего арт-рынка в Азии признан многими представителями галерей и экспертами отрасли благодаря расширяющейся культурной и экономической сети коллекционеров, художников и экспонентов.
"Если корейские художники и галереи продемонстрируют свои способности на фоне растущего влияния иностранных галерей и зарубежных художников, корейский рынок искусства будет продолжать процветать", - сказала она.
Kwak Yeon-soo / Korea Times.
Новости в Телеграм T.me/vsya_korea

Поделиться ссылкой:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

 

Другие сервисы

Обратная связь